Categories:

Сдвоенный пассажирский аккумуляторный моторный вагон производства Общества Брянского Завода. 1910г.

Сдвоенный пассажирский аккумуляторный моторный вагон производства Общества Брянского Завода. 1910 г.Источник: Журнал "Нива", № 52, 1910.
Сдвоенный пассажирский аккумуляторный моторный вагон производства Общества Брянского Завода. 1910 г.Источник: Журнал "Нива", № 52, 1910.

Снимок был опубликован в журнале Нива. Со следующим комментарием:

Первый  пассажирский электрическій вагонъ. Электрическій вагонъ (I и класса)  ссвершаеть въ настоящее время пробные рейсы по Московско-Виндаво - Рыбинской жел. дор. отъ С. -Петербурга до Павловска; по 55 версть въ  часъ, заряжается электрическими батареями силою въ 320 вольть, что  обходится около 18 руб, за рейсъ; вагонъ можеть безь перезаряженія  пройти 120 версть. Батарейные аккумуляторы находятся по сторонамъ вагона на (по 160 вольтъ). При  вагоне с обеих сторон находится по электро-мотору по 80 сил каждый. Вагонъ  въсить 62 тонны и обошелся въ 65 тыс. франков.Тормоз при немъ  американской воздушной системы. Сигналы даеть сиреной. При перемене  направления  движенія вагона машинисть вынимаеть и берегъ съ собою электрорегуляторъ,  переходить на сторону направление вагона, включает его и можеть немедленно пустить вагонъ въ обратномъ направлении...

Известно, что вагон был экспериментальным. аккумуляторы были слабым местом и он на дорогах не прижился. Фотографию вагона я взял из википедии, там она крупнее.

Кроме того, там есть следующая информация:

20 июля 1873 года было подписано Высочайшее разрешение «на учреждение  акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и  механического завода для добывания металлов и минералов, для выплавки  чугуна, выделки железа и стали и приготовления из них изделий на  продажу». В 1880-е годы, когда В. Н. Тенишев был назначен председателем правления компании, завод начал выпуск первых железнодорожных грузовых вагонов, платформ и цистерн, а также освоил производство броневых плит для боевых кораблей, стальных листов для пароходов и элеваторов, литых колес для паровозов и вагонов. В 1882 году на Всероссийской промышленной выставке в Москве за высокое качество продукции Брянский рельсопрокатный завод получил право изображать на своих изделиях государственный герб — двуглавого орла. В 1892 году на предприятии построен первый паровоз со стальными колёсами серии ОД. В 1896 году продукция завода экспонировалась на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Среди экспонатов были товарный четырёхосный паровоз, пассажирский вагон III класса, вагон-цистерна на 1500 пудов керосина, паровой котёл производства «Бабкок-Вилькокс» . В 1900 году на всемирной выставке в Париже демонстрировался один из паровозов «Фита» типа 0-3-0+0-3-0, шарнирно-сочленённый системы Маллета, 1050 л. с. на тот момент самый мощный в мире. С 1910 года на заводе началось производство кранов различного назначения грузоподъёмностью от 7 до 260 тонн. Электрических мостовых кранов построено свыше 450 штук.

в 1906 году Акционерным  обществом Брянского завода был заключён контракт на строительство моста через реку Днепр у "Волчьего горла", о котором писала немецкая пресса:

«Deutsche Bauzeutung», 1911 год. Статья про мостостроение в Российской империи
«Deutsche Bauzeutung», 1911 год. Статья про мостостроение в Российской империи

Ранее, о до и послереволюционной истории (о производстве, зарплатах и прочее) Брянского завода, я выкладывал материалы здесь:

Кроме указанных использованы материалы вот этого сайта.


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →