blog_10101

Categories:

Русско-американская линия.

Подсмотрел у live124578 репост от olelookoyeah. Материалы подобрал у  (1981dn) и на сайте https://dic.academic.ru

Русско-американская линия.
Русско-американская линия.

Русско-американская линия - так называлось регулярное трансокеанское пассажирское сообщение между Российской империей и США, осуществлялось Русским Восточно-Азиатским обществом - дочерней компанией датской пароходной компании. Регулярные грузовые перевозки между Россией и США начались в 1900 году, а в 1906 году РВАО открыло первый регулярный пассажирский маршрут, связавший две страны - маршрут Либава (нынешняя Лиепая) - Нью-Йорк; причиной, побудившей российские власти и РВАО к созданию регулярного пассажирского сообщения стало резкое увеличение эмиграции из Российской империи в Северную Америку: до сих пор эмигранты могли попасть в Америку только через иностранные порты и на иностранных пароходах, тем самым принося немалый доход европейским пароходным компаниям. Билет до Нью-Йорка в первом классе стоил 170 рублей, во втором - 135, в эмигрантском - 85; для сравнения, на «Титанике» плавание стандартным первым классом от Англии до США стоило 230 рублей (23 ф.ст.), третьим классом - 75 рублей (7,5 ф.ст.). Продолжительность рейса - 10-15 дней. Линию Либава-Нью-Йорк 14 сентября 1906 года открыл пароход «Корея» 1899 года постройки (водоизмещение 6 163 брт); у материнской датской компании судно ранее было задействовано для торговли с Дальним Востоком. «Корея» перевозила пассажиров в США до начала 1909 года, после снятия с пассажирской линии она еще не раз ходила в Штаты как чисто грузовой пароход и в этой линии встретила свой конец. 1 марта 1910 г., идя с грузом руды из Нарвика в Филадельфию, первенец линии из-за аварийного смещения груза в штормовых условиях был срочно оставлен экипажем и через некоторое время затонул.

Пароход Россия.
Пароход Россия.

Русско-американская линия

Русско-американская линия

В 1900 году Русское Восточно-Азиатское общество открыло регулярное пассажирское сообщение на трансатлантической «Русско-американской линии» (англ. «Russian-America Line»). Линию обслуживали пароходы: «Эстония» (1889), «Митава» (до 1908 года - «Бирма»[3]) (1894), «Двинск» (1897), «Россия» (1908), «Курск» (1910), «Царь» (1912) и «Царица»(1917).

Русско-американская линия обслуживала маршруты:

1906-1915 Либава - Роттердам - Нью-Йорк (иногда с заходом в Копенгаген и Галифакс)

1912-1914 Либава - Роттердам - Галифакс - Нью-Йорк (иногда с заходом в Копенгаген)

1914-1917 Архангельск (лето) / Мурманск (зима) - Хаммерфест - Нью-Йорк

На линии Либава-Нью-Йорк, конкурентом Русско-американской линии был Добровольный флот, который открыл пассажирскую линию по тому же маршруту в том же 1906 году.

В 1915-1916 годах Верховный суд США рассматривал дела № 289 и № 332, в которых Русско-американские линии выступили истцом и ответчиком. В этих исках рассматривался вопрос о нарушениях антимонопольного законодательства США группой судоходных компаний.[7]

Руссазиатик

На Дальнем Востоке Русское Восточно-Азиатское общество было больше известно как «Русское Восточно-Азиатского пароходство» или «Р.В.А.П.О.». Оно выполняло грузовые и пассажирские рейсы для КВЖД, занималось перевозкой почтовой корреспонденции в Китай[8] и владело регулярной пассажирской линией «Руссазиатик».[9] Линия обслуживала маршруты:

Владивосток-Цуруга (длительность рейса была 39 часов)

Владивосток-Нагасаки-Шанхай (длительность рейса Владивосток-Нагасаки была 51 час)

Расписание было согласовано с расписанием поездов Транссибирской магистрали, так например в 1907 году пароход из Шанхая приходил во Владивосток в четверг утром, т.к. поезд отправлялся в тот же день вечером. Визовый режим для въезда в Японию не был обременительным для всех категорий жителей Российской империи.

Суда «Русского Восточно-Азиатского пароходства» оперировавшие на Дальнем Востоке: «Монголия» (1901), «Соперник» (1891), «Азия» (1890), «Китай» (1898), «Корея» (1899), «Петроний» (1898)[10], «Маньчжурия» (1900).

Пароход Курск.
Пароход Курск.
Пароход Курск.
Пароход Курск.
Пароход Царь.
Пароход Царь.
Госпитальное судно «Царица» отправляется на Дальний Восток России .Одесса 1900 год
Госпитальное судно «Царица» отправляется на Дальний Восток России .Одесса 1900 год

Судьба флота Русского Восточно-Азиатского общества печальна и показательна.

После революции в России Восточно-Азиатская компания продала часть флота Русско-американской линии, а пассажирские пароходы передала вновь образованной «Балтийско-американской линии» (англ. «Baltic American Line») под управлением английской фирмы «Cunard Line». Сменив судовладельца и порт приписки в 1921 году пароходы получили новые имена: «Эстония» (экс-«Царь»), «Польша» (экс-«Курск»), «Литва» (экс-«Царица»), «Латвия» (экс-«Россия»). линии» (англ. «Gdynia America Line»[13]). Новый владелец в свою очередь дал пароходам новые имена: «Пулатский» (экс-«Царь»), «Костюшко» (экс-«Царица»). 

Пароход «Польша» (1910) (экс-«Курск») сохранил имя при смене владельца. С 1933 года плавал в Средиземном море, в 1939 году разобран на металолом. 

Пароход «Латвия» (1908) (экс-«Россия») был продан в Японию и там получил имя «Фусо Мару» (англ. «Fuso Maru(2)»). В 1938 году судно переименовано еще раз в «Хусо Мару» (англ. «Huso Maru»). В 1944 году пароход был торпедирован «USS Steelhead» и затонул в проливе Лусон.

Пароход «Бирма» (1894) (первым владельцем судно было названо «Замок Арундель(3)») был куплен Восточно-Азиатской компанией в 1905 году, а в декабре 1907 года передан Русскому Восточно-Азиатскому обществу и получил имя «Митава». В 1914-1918 годах судно плавало в Юго-Восточной Азии, а в 1921 году было продано польской компании. Получив имя «Юзеф Пилсудский» пароход обслуживал пассажирскую линию Данциг-Нью-Йорк, затем был продан за долги и уже под именем «Вилбо» (англ. Wilbo) был разобран на металолом в Италии в 1924 году.

Пароход «Двинск» (1897) перешел под управление английской фирмы «Cunard Line», он был потоплен 18 июня 1918 года немецкой подводной лодкой «SM U-151».

Пароход «Маньчжурия» (1900) был перехвачен 3-м боевым отрядом японского флота 27 января 1904 года при доставке из Шанхая в Порт-Артур и Владивосток боеприпасов, воздухоплавательных средств и 800 тысяч банок мясных консервов. Авизо «Тацута» отконвоировал пароход в тыл в Японию, где он получил имя «Канто Мару» (англ. «Kanto Maru») и был оборудован устройствами для постановки мин. 12 декабря 1924 года сел на мель и затонул в 30 милях от города Йокосука. Пароход «Эстония» (1889) (первым владельцем - «Bibby Line» - судно было названо «Йоркшир») был куплен Восточно-Азиатской компанией в 1905 году и назван «Индия». В 1907 году пароход был передан Русскому Восточно-Азиатскому обществу и под именем «Эстония» стал совершать трансатлантические рейсы на линии Либава - Нью-Йорк. Затем в марте 1912 года судно было переведено на дальний восток. 6 января 1913 года в районе Порт-Судан на Красном море на судне начался пожар. Погасить его не удалось и было принято решение покинуть судно. К 23 января пожар сам собой погас, но судно уже было потеряно и его затопили используя взрывчатку.

Пароход Манчжурия. 1904г.
Пароход Манчжурия. 1904г.
Русско-американская линия.
Русско-американская линия.


promo blog_10101 june 11, 2019 21:56 7
Buy for 10 tokens
Архиепископ Лука в миру Валенти́н Фе́ликсович Во́йно-Ясене́цкий Епископ Русской православной церкви, с апреля 1946 года - архиепископ Симферопольский и Крымский, российский и советский хирург, учёный, автор трудов по анестезиологии и гнойной хирургии, доктор медицинских наук,…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →