Постройка моста через реку Днепр у "Волчьего горла".

В начале XX века в России был построен Кичкасский мост — двухъярусный мост через Днепр вблизи Александровска, существовавший в 1904—1931 годах. Верхний ярус моста был железнодорожным, нижний — «экипажным».






В конкурсе эскизных проектов моста участвовало 12 работ, из которых профессор Института инженеров путей сообщения Н. А. Белелюбский выбрал как наиболее подходящий к местным условиям проект местного инженера В. Д. Латы . Проектная стоимость сооружения составляла 1,5 млн рублей. Проект моста был дополнительно доработан известным инженером Л. Д. Проскуряковым. Строительство вёл инженер Лата. В сооружении моста участвовали инженеры Дюркович, Кельбер, Л. К. Валькевич, Г. Н. Соловьёв. Контракт на строительство был заключён в 1906 году Акционерным обществом Брянского завода. Сооружением моста и производством необходимых для него изделий занимался Александровский Южно-Российский завод. Обстоятельства заключения договора были значительно осложнены, поскольку между инженерами Общества и Министерства путей сообщения возникли дискуссии по поводу технических деталей. Сборка пролётного строения моста велась одновременно с обоих берегов с февраля 1907 по февраль 1908 года.
Общая протяженность моста равнялась 336 м, расстояние между опорами арки — 190 м, расстояние от верхней точки арки до линии опор — 20 м.Общий вес моста оценивался в 5,6 тыс. тонн.
Железнодорожное движение по мосту было открыто 22 января 1908 года. А в апреле того же года было открыто движение Кичкас — Александровск. В 1911 году был принят закон о тарифах за пересечение моста сроком на 15 лет.

Источники: сайт CHARMING RUSSIA , https://misto-zp.livejournal.com
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital1 635
- Friends of174
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →