Эльпидифор.
28-30 декабря 1941 года состоялась Керченско-Феодосийская десантная операция. В числе других кораблей, морской десант высаживался с
канонерских лодок «Красная Грузия», «Красная Абхазия» и «Красный Аджаристан». Это были последние, из заложенных в 1916г. На Николаевской верфи , по разным данным 16 или 20-ти судов (а то и 50-ти), объединённых именем Эльпидифор.

Одни из первых десантных кораблей флота Державы. Они были призваны прийти на смену т.н. «Болиндерам», названным по имени установленного дизеля, и строились для проведения большой десантной операции в Босфоре. За основу проекта была взята зерновозная баржа купца Парамонова, прекрасно приспособленная для разгрузки на малооборудованный берег. Эти грузовые корабли были приспособлены для рейсов как по рекам, так и по морю, а значит могли действовать в прибрежных зонах. С началом Первой мировой войны флотилия Парамонова была передана в состав Батумского отряда Черноморского флота.
Бывшие «штатские» суда получили скромное вооружение (одно 75-миллиметровое орудие на носу и от двух до четырех 47-миллиметровых и 37-мил-лиметровых орудий по бортам) и стали использоваться в качестве транспортников, а также «помощников» миноносцев и канонерок. Обычно, доставив груз в указанное место, эти корабли на обратном пути обстреливали неприятельские позиции.По первоначальной задумке, корабли должны были оснащаться носовой аппарелью, но ГВ внесла свои перспективы и этого не случилось. Звали того купца Елпидифор Трофимович. По его имени и назвали серию тех кораблей. С греческого Эльпидифор переводится, как «несущий надежду».
А МОРПЕХОВ, с ПРАЗДНИКОМ!!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →