blog_10101 (blog_10101) wrote,
blog_10101
blog_10101

Развитие маслоделия до "революции", и о ценах на КРС в 1913г.

маслодельческая артель. с сайта https://uprarchives.midural.ru/special/news/show/id/498/category/61
маслодельческая артель. с сайта https://uprarchives.midural.ru/special/news/show/id/498/category/61

В продолжение вчерашней публикации  о Вагонах-холодильниках в 1911г. Приведу вдержки из статьи

К вопросу об улучшении вывоза скоропортящихся проктов из Западной Сибири в связи развитием скотоводства, птицеводства и прочихъ отраслей сельского хозяйства
Из номера 17 Алтайского Крестьянина. Подшивка здесь, можно посмотреть статью полностью. Я-же приведу несколько таблиц и пару цитат о влиянии создания и развития изотермиеского ( и, даже, рефрижираторного) транспорта, на экспорт масла и жизнь в Сибири в целом.


О росте поголовья скота:
…. благодаря приспособленію вагоновъ къ перевозкъ масла-явилась возможность правильно его отправлять въ любое время года, а это дало возможность создать для продукта постоянные рынки. Такое положение оказало хозяину большую услугу, такъ какъ весьма значительно подняло цену на масло, а "главнымъ образомъ избавило его отъ необходимости находиться въ зависимости отъ мъстнаго прасола, который назначалъ по своему усмотрівнію, а не по- состоянію рынка и спроса Въ 1890 году отправить масло по железной дорогъ было не возможно и оно шло только для удовлетворенія потребленія, а потому цена на масло была довольно низкая 8-9 руб, пудъ. Въ 1903 году уже является возможность отправлять масло по желъзнымъ дорогамъ и цъна возрастаетъ до 12-13 руб. за пудъ, несмотря на то, что и самое производство масла въ сравненіи съ 1890 г. тоже увеличилось почти въ 6 разъ. Въ 1912 году продажная цена масла дошла до 13- 14 руб. пудъ, въ среднемъ же за послъдніе десять лътъ на масло не была ниже 11 руб. пудъ. Такимъ образомъ железная дорога, благодаря примъненію вагоновъ-холодильниковъ, дала возможность сельскому хозяину свои труды по уходу за скотомъ оплачивать гораздо дороже, чем раньше а это, конечно, повлекло за собой увеличеніе наличности скота у крестьянъ. Такъ, въ 1897 году въ Томской губернии было рогатого скота около 1.666.317 головъ, въ 1907 году рог. скота около 1.929.497 гол, 3 46.798 шт. свиней. Въ 1910 г. рог. - скота около 2.483.460 гол. , 532.170 шт. свиней или же на сто жителей приходится въ 1907 г. 82,7 гол. круп. рог. скота. Въ 1907 г. 82,9 гол, круп. рог. скота и 14,9 шт. свиней. Въ 1910 г. 84,0 гол. крп, рог. скота и 18,0 шт. свиней. …

О росте посевных площадей и лугов, и ценах на КРС, ранее про "корову за три рубля" писал здесь.
…Если площадь полеводства за послънее пятилътіе въ Томской губерніи достигла увеличенія до 44 проц. , то и площадь луговодства увеличилась на 19,2 проц. и въ настоящее время подъ посъвомъ занято почти столько же земли, сколько и подъ скотовод- ствомъ (подъ посъвомъ 2.095 тысячъ десятинъ, подъ скотоводствомъ 2.319 тысячъ десятинъ).
Вмъстъ съ увеличеніемъ производства масла и расцънкой его по болье дорогой цънъ, также поднялись цены на рогатый скотъ, такъ въ 1896 году корова въ среднемъ расценивалась 11 руб. 50 к., въ 1901 уже 14 р. 30 к. Въ 1911 году средняя цена дошла до 18 20 руб. , хорошая же дойная корова оценивается 35- 40 руб.
.
Tags: Россия, Царизм., газеты, история, цены
Subscribe

Posts from This Journal “газеты” Tag

promo blog_10101 june 11, 2019 21:56 7
Buy for 10 tokens
Архиепископ Лука в миру Валенти́н Фе́ликсович Во́йно-Ясене́цкий Епископ Русской православной церкви, с апреля 1946 года - архиепископ Симферопольский и Крымский, российский и советский хирург, учёный, автор трудов по анестезиологии и гнойной хирургии, доктор медицинских наук,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Posts from This Journal “газеты” Tag